- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 63RS0044-01-2020-001391-37 |
Дата поступления | 17.04.2020 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) → прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Вельмина Ирина Николаевна |
Дата рассмотрения | 30.06.2020 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
Регистрация административного искового заявления | 17.04.2020 | 15:04 | 17.04.2020 | ||||||
Передача материалов судье | 20.04.2020 | 11:37 | 20.04.2020 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 22.04.2020 | 15:46 | Административное исковое заявление принято к производству | 22.04.2020 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 22.04.2020 | 15:47 | 22.04.2020 | ||||||
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания | 22.04.2020 | 15:47 | 22.04.2020 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 13.05.2020 | 10:30 | Назначено судебное заседание | 22.04.2020 | |||||
Судебное заседание | 02.06.2020 | 14:10 | Рассмотрение дела начато с начала | иные причины | 13.05.2020 | ||||
Судебное заседание | 15.06.2020 | 16:00 | Объявлен перерыв | 02.06.2020 | |||||
Судебное заседание | 16.06.2020 | 09:40 | Отложено | удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств | 15.06.2020 | ||||
Судебное заседание | 30.06.2020 | 15:40 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 16.06.2020 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 09.07.2020 | 15:52 | 09.07.2020 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 14.07.2020 | 13:33 | 14.07.2020 | ||||||
Дело оформлено | 19.03.2021 | 18:00 | 19.03.2021 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация Железнодорожного района внутригородского района г.о.Самара | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Андреева Светлана Владимировна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Куприна Галина Бадаловна | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Мочалова Нина Анатольевна | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ТСЖ Гагаринский |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
|
ЖАЛОБА № 2* | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Частная жалоба | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Самарский областной суд | ||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на дату | 16.02.2021 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 16.02.2021 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения |
ЖАЛОБА № 3* | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Самарский областной суд | ||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 16.02.2021 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения |
ЖАЛОБА № 4* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Кассационная жалоба (на вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Шестой Кассационный суд общей юрисдикции | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на дату | 27.10.2021 | ||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 27.10.2021 | ||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Дело № 2а-1208/2020
УИД: 63RS0044-01-2020-001391-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2020 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Вельминой И.Н.,
при секретаре Зининой Н.А.,
рассмотрев к открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Куприной Галины Бадаловны к Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары о признании незаконным постановления Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и об обязании согласовать перепланировку и переустройство нежилых помещений,
УСТАНОВИЛ:
Куприна Г.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара о признании незаконным постановления Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и об обязании согласовать перепланировку и переустройство нежилых помещений.
В обоснование заявления, указав, что административный ответчик 15.01.2020г. вынес решение об отказе в согласовании перепланировки принадлежащих ей нежилых помещений по адресу: <адрес>, <адрес> В качестве обоснования отказа в согласовании перепланировки – несоответствие проекта переустройства (перепланировки) нежилых помещений требованиям законодательства. В соответствии с пунктом 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания не допускаются.
На основании заказа 2019-196/П от 25.11.2019г. ОАО «Самарагорпроект» была подготовлена проектная документация на выполнение строительных мероприятий в нежилых помещениях в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Согласно данной документации данный объект отвечает требованиям устойчивости и надежности и не противоречит СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 27.13330.2011 СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции», СП 20.1333.2011 СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия», СП 22.13330.2011 СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений». Согласно выводам проектной документации: проектируемые строительно-монтажные мероприятия в нежилых помещениях, при выполнении всех рекомендаций, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не угрожают жизни и здоровью граждан, а также соответствуют требованиям планировочных, санитарно-гигиенических, противопожарных и прочих нормативных документов, действующих на территории РФ.
Считает, постановление Администрации № 3 от 15.01.2020г. нарушает права и законные интересы собственника нежилых помещений.
Таким образом, административный истец просит признать незаконным постановление Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара № от 15.01.2020г. об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений по адресу: <адрес>, <адрес>; обязать согласовать перепланировку нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>
В ходе судебного разбирательства судом в качестве заинтересованных лиц привлечены: ФИО12 и управляющая компания жилого дома по адресу: <адрес> - ТСЖ «Гагаринское».
В судебном заседании представители административного истца Мочалова Н.А. и Петров В.Х., действующие на основании доверенности, административные исковые требования поддержали по основаниям изложенные в административном иске, просили признать незаконным Постановление Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара № 3 от 15.01.2020г. об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> Дополнительно пояснили, что данным постановлением от 15.01.2020г. Администрация нарушает права и законные интересы Куприной Г.Б. По независящим от собственника нежилых помещений в 2019г. Куприна Г.Б. лишена единственного выхода на улицу, который осуществлялся с 2009г. из принадлежащего ей нежилого помещения через помещение соседнего собственника. В 2019г. собственник соседнего помещения сменился и отказал истцу в возможности пользоваться единственным совместным выходом на улицу. На основании решения Железнодорожного районного суда г. Самары от 30.08.2019г. ей было установлено право ограниченного временного пользования (сервитут) сроком на шесть месяцев. Судом был дан срок 6 месяцев на оборудование своего отдельного входа с улицы. За это время ООО «Самарагорпроект» была изготовлена проектная документация, согласно которой выход на улицу из ее помещения можно было оборудовать пробив дверной проем через нежилое помещение Н2. Однако, Администрация Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара отказала в согласовании перепланировки нежилых помещений, таким образом истец лишен возможности оборудовать отдельный выход на улицу.
Представитель административного ответчика Абрамов А.А., действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал по основаниям изложенные в письменном отзыве. Дополнительно пояснил, что согласно проектной документации на выполнение строительных мероприятий в нежилых помещениях в жилом доме по адресу: <адрес>, предусмотрено образование проема в несущей стене между помещениями, принадлежащими истцу. Согласно пункту 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат) ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Таким образом, требования Куприной Г.Б. удовлетворению не подлежат.
Представитель заинтересованного лица Андреевой С.В. – Мусорин П.В., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования оставил на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица ТСЖ «Гагаринское» - Тихонова Е.Г., действующая на основании выписки из ЕГРЮЛ, разрешение заявленных административных исковых требований оставила на усмотрение суда.
Выслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст. 277 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В судебном заседании установлено, что Куприной Г.Б. на праве собственности принадлежат нежилые помещения расположенные в жилом доме по адресу: г. Самара, <адрес> <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 43-51, 180-181).
Согласно постановления № 3 от 15.01.2020г. Администрацией Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений № н3-1, № н3-2 по вышеуказанному адресу (л.д. 10). Причина отказа: несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений требованиям законодательства (в соответствии с пунктом 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат) ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, не допускаются).
Административным истцом Куприной Г.Б. представлена проектная документация 2019-196/П на выполнение строительных мероприятий в спорных нежилых помещениях подготовленная ОАО «Самарагорпроект» (л.д. 11-34).
Согласно проектной документации установлено, что все строительные конструкции нежилых помещений и жилых помещений, расположенных над спорными нежилыми помещениями принадлежащие Куприной Г.Б. находятся в работоспособном состоянии, повреждения, снижающие несущую способность отсутствуют. Все несущие и ограждающие конструкции помещений выполнены в соответствии с нормативными документами на строительство, дополнительного инструментального обследования не требуется. Данный объект отвечает требованиям устойчивости и надежности и не противоречит СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 27.13330.2011 СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции», СП 20.1333.2011 СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия», СП 22.13330.2011 СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений».
В вышеуказанных нежилых помещениях согласно проектной документации в помещении Н2 предлагается выполнить следующие строительно-монтажные работы: разборку стены на элементы необходимо производить без применения отбойных молотков и кувалд методом распила алмазным диском. Проем усилить металлическими конструкциями. Дверные проемы выполнить согласно требованиям СП 112.13330 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений». Установить металлическую перемычку в пробиваемый дверной проем. Усиление проема произвести двумя швеллерами 27П по ГОСТ 8249-97 «Швеллеры стальные горячекатные». Все работы выполнять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87, СНиП 12-03-2000, СНиП 12-04-2002 и в присутствии инженерно-технического персонала. Согласно разъяснения ОАО «Самарагорпроект» от 05.03.2020г. № 03-04/74 установлено, что в планируемые строительно-монтажные мероприятия в нежилых помещениях, дополнительно необходимо выполнить работы: демонтаж и монтаж сантехнического оборудования (ванн, раковин и душкабин); установка ненесущих перегородок; устройство дверных проемов в ненесущих перегородках; пробивка дверного проема в самонесущей стене (с усилением проема металлоконструкциями по расчету); демонтаж лестничных конструкций и монтаж новых лестничных конструкций с выполнением площадки перед входом, установка лестничной платформы для доступа МГН IV группы (л.д. 55-56).
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Основания проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и требуемые для этого документы установлены нормами статьи 26 Жилищного кодекса РФ, согласно которым переустройство и (или) перепланировка помещений проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органами местного самоуправления на основании принятого им решения (части 1, 2, 5, 6 настоящей статьи).
Решение о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя (ч. 4 ст. 26 ЖК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Как следует из проектной документации конструктивная схема здания – бескаркасная, с несущими продольными и поперечными стенами. Жесткость конструкций обеспечивается системой вертикальных устоев, дисками перекрытий, покрытий и лестничными клетками. Наружные и внутренние несущие стены – кирпичные; междуэтажные перекрытия – железобетонные; перегородки – кирпичные, гипсолитовые (л.д. 15).
Из пункта 4.2.4.9 Постановления Госстроя РФ от 27.03.2003г. № 170 следует, что не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (пункт 1.7.2 Правил).
В ходе судебного разбирательства в качестве специалистов были опрошены Шатрова Т.А. и Дурманова Н.С. Специалисты пояснили суду, что в ходе осмотра нежилых помещений Куприной Г.Б. было установлено, что в самонесущей стене возможно установить дверной проем, все работы необходимо выполнить в соответствии с требованиями СНиП, техническое состояние несущих конструкций удовлетворительное. Самонесущие стены - это стены, на которые ничего не опирается и нагрузки в них возникают лишь от собственного веса. При соблюдении всех норм и правил каких-либо опасных последствий не наступает при производстве дверного проема.
Согласно статье 7 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности (пункты 1, 3 и 4).
Выполнение работ по устройству проемов должно осуществляться в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 5 № 384-ФЗ, согласно которой безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований названного Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010г. № 1047-р, и перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований этого Федерального закона, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010г. № 2079, или требований специальных условий.
При этом ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ, закрепляющая требования к обеспечению механической безопасности зданий или сооружений, устанавливает, что в расчетах строительных конструкций и основания должны быть учтены все виды нагрузок, соответствующих функциональному назначению и конструктивному решению здания или сооружения, климатические, а в необходимых случаях технологические воздействия, а также усилия, вызываемые деформацией строительных конструкций и основания. Для элементов строительных конструкций, характеристики которых, учтенные в расчетах прочности и устойчивости здания или сооружения, могут изменяться в процессе эксплуатации под воздействием климатических факторов или агрессивных факторов наружной и внутренней среды, в том числе под воздействием технологических процессов, которые могут вызывать усталостные явления в материале строительных конструкций, в проектной документации должны быть дополнительно указаны параметры, характеризующие сопротивление таким воздействиям, или мероприятия по защите от них
Таким образом, конструкции для удовлетворения требованиям по безопасности должны иметь такие начальные характеристики, обоснованные расчетами, результатами исследований и иными способами, чтобы с надлежащей степенью надежности при различных расчетных воздействиях в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений были исключены разрушения любого характера или нарушения эксплуатационной пригодности, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу и окружающей среде.
Согласно пункту 8.4.6 «СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», подлежащего применению на обязательной основе в силу п. 89 распоряжения Правительства РФ от 21.06.2010г. № 1047-р, конструкции следует содержать таким образом, чтобы они выполняли свое назначение, предусмотренное в проекте, за весь установленный срок службы здания или сооружения. Необходимо соблюдать режим эксплуатации бетонных и железобетонных конструкций зданий и сооружений, исключающий снижение их несущей способности, эксплуатационной пригодности и долговечности вследствие грубых нарушений нормируемых условий эксплуатации.
С учетом изложенного установленные абз. 6 п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда требования к состоянию строительных конструкций в процессе эксплуатации здания направлены на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Оценив представленные в материалах дела доказательства, установив, что предусмотренные проектной документацией изменения, предусматривающие пробивку дверного проема в самонесущей стене, устройство дверных проемов в самонесущих перегородках, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и могут оказать отрицательное влияние на техническое состояние и эксплуатационную пригодность многоквартирного жилого дома, поскольку фактически включают в себя разрушение части его несущей стены, спорные нежилые помещения расположены на первом этаже десятиэтажного жилого дома, нагрузка на несущую стену первого этажа существенная, вмешательство в стену недопустимо, это противоречит градостроительному законодательству и строительно-техническим нормам и правилам, кроме того угрожает жизни и здоровья граждан, проживающие в многоквартирном доме.
Таким образом, суд приходит к выводу, что каких-либо оснований для признания незаконным постановления Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара № 3 от 15.01.2020г. не имеется, поскольку оно принято в соответствии с законом в пределах предоставленных административному ответчику полномочий. Отказано в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений правомерно, поскольку представленный истцом на согласование проект перепланировки в нежилых помещениях не соответствует требованиям п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003г. № 170, согласно которым переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются
На основании изложенного, суд считает, что административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Куприной Галины Бадаловны к Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары о признании незаконным постановления Администрации Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и об обязании согласовать перепланировку и переустройство нежилых помещений оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме – 09.07.2020г.
Судья <данные изъяты> И.Н. Вельмина
<данные изъяты>